В статье раскрыта педагогическая проблема формирования культуры устойчивого развития средствами технологии культурно-ориентированных интегральных ситуаций. Её актуальность обусловлена опережающей функцией современного образования как ключевого фактора перемен в направлении устойчивого развития. Рассмотрена структура культуры устойчивого развития в единстве аксиологического, онтологического, гносеологического и праксиологического компонентов. Раскрыты концептуальные основы данной технологии, а также её целевой, содержательный, процессуально-технологический компоненты.
В кратком эссе специалист в области экологической психопедагогики и экопсихологии, в частности, такого направления экопсихологии, как психология экологического сознания, подчеркивает важную роль художественного восприятия природы. Он обращает внимание на ценность поэтизированного обращения к миру природы как источнику красоты. Это помогает развивать эмоциональные, эстетические и этические основы отношения к природным объектам.
В статье отражены результаты исследования на основе экспрессивных искусств (ИОЭИ), получения автором статьи личного опыта творческой активности для изучения своих отношений с природой. Основываясь на основных принципах ИОЭИ, она проводила свою работу во время вспышки пандемии коронавируса в Канаде, участвуя в сеансах экспрессивных искусств. Описывается процесс исследования в соответствии с тремя этапами с характерными метафорическими обозначениями «Заполнение», «В студии» и «Сбор урожая».
В кратком эссе известная поэтесса и ученый Салли Аткинс делится своим восприятием Земли и конкретного места на Земле как формирующего поэтизированный образ, играющий ключевую роль и задающий определенную точку отсчета в ее отношении к реальности. Рассматриваются системные концепции, поддерживающие отношение к Земле как живой сущности, в частности, гипотеза Геи, а также идея Дж. Хиллмана об эстетической чувствительности. Придается особое значение художественно-эстетическим способам взаимодействия с природой.
Процесс изобразительной деятельности может протекать спонтанно, либо в соответствии с определенным планом. Во многих случаях формирование художественно-эстетического продукта происходит в результате интуитивного исследования и преобразования образов. Последовательность формирования и изменения образов может быть определенным образом задокументирована для того, чтобы обеспечить ее обсуждение и осознание. Цифровая документация творческого процесса и создание на ее основе анимационного фильма может помочь в понимании природы и динамики творческого процесса.
Эссе основано на описании трех географических локаций, с которыми связаны значимые события в жизни автора. Все эти локации так или иначе связаны с экономической деятельностью, оказывающей возрастающее влияние на культурный и природный ландшафты развития современной цивилизации.
В статье представлены результаты апробации программы здоровьесберегающего воспитания воспитанников школы-интерната, разработанной на основе экогуманиттарного подхода, с применением технологий арт-терапии и арт-педагогики.
Статья посвящена анализу современного состояния экологического образования в художественном вузе и выявлению приоритетов его развития. Установлены цели и задачи экологического образования в художественном вузе. Раскрыты негативные факторы, влияющие на снижение уровня экологической подготовки в вузе. Приведены примеры осуществления экологического образования в ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)».
В этом эссе американский художник и арт-терапевт Мэдлин Руг делится своим пониманием взаимосвязи между искусством и анимизмом, связанным с переживанием мира природы как живого и наделенного духовной сущностью. По мнению автора, художественное творчество и работа воображения не просто отражают или имитируют мир живой природы, но и представляют собой место встречи для общения и связи с ним, чему способствует духовное восприятие сердца в согласии с мыслящим мозгом и выразительным телом.
В статье обсуждаются вопросы организации городской среды, которая являлась бы комфортной и безопасной для человека, обеспечивала подходящие условия для удовлетворения комплекса его жизненных потребностей, и, в то же время, способствовала развитию экологического сознания. В качестве примеров экологического ландшафтного дизайна приводятся реализованные проекты по благоустройству и дизайну городской среды.
В статье рассматриваются основы теории и практики психотерапии и обучения с участием лошади с позиций экопсихологии. Лошадь выступает в качестве представителя мира природы. Включение лошадей в психотерапевтический и образовательный процесс позволяет создать условия для достижения различных гармонизирующих и развивающих эффектов, изменения отношения к миру природы, формирования эко-идентичности.
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 5