« Назад ИНТЕРВЬЮ С ДЖИН ДЭВИС И НЭНСИ ВУ Аннотация Художницы из Нью-Йорка, Джин Дэвис и Нэнси Ву, дали интервью нашему журналу, в котором рассказали о своих творческих поисках, связанных с экологически-ориентированным искусством, созданной ими студии (Resurrect Studio). Деятельность студии подразумевает сбор разбитых, выброшенных океаном на берег и затем выставленных на свет и представленных в форме произведений искусства стеклянных предметов. Кусочки стекла формируют произведения искусства, рассказывающие историю надежды и вдохновения, банального и прекрасного. Ключевые слова: битое стекло, природа, Resurrect Studio, Кинцуги, скульптуры из стекла, мусор Краткая информация о художниках Джин Дэвис Для Джин Дэвис занятия искусством неразрывно связаны с ее жизнью. Стоит ей провести причудливую линию или поставить мазок на холсте, и мир тут же начинает для нее меняться. Она считает, что человек живет на белом свете в той мере, в какой он занимается искусством. Джин — художник и арт-терапевт, и в равной степени сочетает в себе обе эти роли. Страсть Джин к искусству началась еще в детстве, когда долгие летние дни сливались друг с другом, позволяя ей бесконечно бродить, играть и мастерить. В подростковом возрасте, когда жизненные обстоятельства стали сложными, а затем драматичными, творчество явилось для нее спасением и позволило проложить путь вперед. Она училась в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, а после этого работала в сфере коммерческого искусства. Этот опыт вскоре перестал ее удовлетворять, и она открыла для себя арт-терапию как практику исцеления с помощью искусства. Она прошла программу профессионального образования и затем закончила аспирантуру по арт-терапии в Институте Пратта в Нью-Йорке, и с тех пор работала арт-терапевтом и руководителем во многих учреждениях социальной службы, а также преподавателем образовательной программы по арт-терапии в Институте Пратта. Она также постоянно вела частную арт-терапевтическую практику в Бруклине. За последние несколько лет ее сотрудничество с художницей Нэнси Ву и сходство их художественного языка привели к созданию в начале 2021 года Resurrect Studio. Это открыто новую главу в их творческой биографии, оформлении новой философии искусства как основы для построения отношений с миром. Нэнси Ву Нэнси росла в смешанной семье, в которой было 6 детей, 51 двоюродных братьев и сестер и 83 троюродных братьев и сестер, а также 13 пар теток и дядей. В ее семье представлены все мировые религии, также как и широкий спектр профессий, начиная с акушерки и заканчивая гробовщиком. Ее любимые занятия включают приготовление пищи для членов семьи и гостей, упаковку подарков, созерцание успокаивающей зелени природы, езду на велосипеде, наслаждение от шоколада и кофе, приятной музыки, кисло-острого супа и крепких объятий. Получив диплом магистра архитектуры, Нэнси работала в Нью-Йорке архитектурным дизайнером. Ей больше всего нравится творческая работа, связанная с созданием красивых вещей вместе с талантливыми и энергичными мастерами своего дела, которые, несмотря на неудачи и сложность задач, находят творческие решения и способны наслаждаться процессом. Выйдя замуж за архитектора Боба Генри, Нэнси родила троих детей: Зейн, Бо и Хлою. Она сравнительно недавно начала заниматься изобразительным искусством, чтобы преодолеть травму, связанную со смертью Хлои, которая в возрасте 13,5 лет скончалась от высотной болезни во время семейной поездки в Китай в августе 2016 года. Нэнси и Джин подружились за неделю до поездки в Нэнси в Китай и с тех пор находятся в тесном духовном контакте. Александр Копытин (А.К.): Опишите, пожалуйста, обстоятельства, которые привели к созданию Resurrect Studio. Джин Дэвис (Д.Д.): Спасибо за приглашение дать интервью вашему журналу. Мы рады поделиться своей верой в преобразующую силу искусства. Недавно организация Art Fluent также взяла у нас интервью, попросив рассказать о Resurrect Studio https://www.art-fluent.com/resurrect-studio, и мы думаем, что то, что мы рассказали Art Fluent, актуально и для вашего журнала. Несколько лет назад мы начали заниматься искусством вместе. Рисование природы на открытом воздухе стало началом нашего совместного творчества, которое позже переросло в эксперименты со стеклом. Мы делились друг с другом способами объединения осколков стекла и создания из них красочных скульптур, каждая из которых рассказывала свою историю, являлась своего рода ландшафтом ярких форм. Рис. 1 «Забери меня» В конце 2020 года нам стала доступна студия, явившаяся для нас подарком с небес, где мы стали более активно участвовать в совместной работе. В то же время мы перешли к новой форме художественного творчества, связанной с превращением мусора в драгоценность. Часто посещая заброшенный бруклинский пляж, наряду с прочими выброшенными на берег предметами, мы находили толстые обветренные осколки стекла разных форм и оттенков. Мы начали собирать их с намерением создать из них произведения искусства. Мы поражены тем, что в итоге из этого получилось. Фрагменты стекла уникальны и представляют собой удивительные находки, результат воздействия природной стихии воды на то, что некогда было создано человеком и вернулось к нему, чтобы он дал им вторую жизнь. Прозрачные осколки стекла перекрывались и играли друг с другом, а позже стали располагаться вертикально, превращаясь в трехмерные конструкции, своего рода живые организмы. Мысль о том, что осколки стекла могут одновременно имитировать акварель и скульптуру, нас поразила! Вдобавок ко всему, разное время суток и разное время года изменяли свет стекла, напоминая о движении времени и его влиянии на всех и вся. Наши скульптуры, помимо нашей воли, становились яркими, светящимися и живыми! A.K.: Чем характеризуется ваш подход к созданию произведений искусства из осколков стекла, из чего состоит процесс создания произведений? Д.Д.: На данный момент мы поражены множеством форм, созданных из осколков стекла на базе Resurrect Studio. Каждый шаг на пути создания этих произведений имеет важное значение, определяя, каким окончательно станет произведение. Мы часто задаемся вопросом, что делает скульптуру законченной. Мы начинаем с поиска осколков стекла. Каждая прогулка требует нескольких часов. Это настоящее путешествие, требующее серьезной подготовки, с прицелом на определенные формы и оттенки стекла. У каждой прогулки есть своя кульминация, ознаменованная особого рода находкой. Каждая из них — это артефакт прошлых лет — периода истории где-то между 1920 и 1950 годами. Рис. 2 «Спрингфилд» Затем идет очистка стекла, его доставка в студию и дальнейшее формирование композиций, с учетом специфической атмосферы меняющегося светового ландшафта студии. Мы вместе работаем над каждым произведением, начиная с зарождения идеи и заканчивая окончательной формой. Последний этап связан с размещением скульптуры на освещенную солнцем полку, где мы наблюдаем за ее превращениями, которые определяются сезоном, погодными условиями и временем суток. Если бы вы посмотрели замедленное видео, показывающее, как создаются произведения из стекла, вы бы увидели невероятный процесс нашей творческой активности. Фотографирование созданных стеклянных конструкций с их индивидуальностью также является захватывающим экспериментом. Каждый момент переживается по-новому, и каждая работа уникальна, точно так же, как приливы, которые дарят нам исходный материал для нашей работы в студии. Рис. 3 «Возрождение Венеры» Нэнси Ву (Н.З.): Я бы сказала, что мы лучше всего себя чувствуем на пляже, когда наши ноги стоят на земле, а голова касается голубого неба, когда мы кружимся над пляжем, как пчелы или бабочки, выпущенные на свободу в Эдемском саду. Этот пляж, который постоянно подбрасывает нам свои дары – бутылки из-под ликера, пепельницы, масленки, бутылки из-под кока-колы, представляет собой не свалку новых вещей, а своеобразный музей культурных раритетов нового века, преобразованных Матерью-Землей. Стеклянные артефакты являются отголосками жизней, прожитых почти сто лет назад. Они раскрывают историю индустриальной эпохи, которая положила начало культуре потребления. Пляж имеет сходство с музеем или магазином художественных принадлежностей. Рис. 4 «Утопия» В этом процессе есть игривость и энергичность, которые мы обе признаем неотъемлемой частью конечного продукта. Когда солнце всходит или садится, ежедневный жизненный процесс созданных произведений не останавливается, а находит свое продолжение. Они живут несмотря на обстоятельства, как часть истории нашей Resurrect Studio, истории нашей жизни, истории культуры и природы. Студия — это то пространство, которое помогает воплотить наши идеи, как если бы не только артефакты, но и мы сами были стеклом Кинцуги, отчаянно нуждающимся в ремонте. Рис. 5 «Остров чудес» А.К.: Какое значение для творчества имеют ваши отношения с окружающей средой? Д.Д.: Строя свои отношения с собой, с другими, с миром, мы делаем выбор в пользу здоровья, взаимопомощи, сопереживания и любви. Как и общество, частью которого мы являемся, мы стали в значительной степени отчужденными и с подозрением относящимися к тому, что происходит естественным образом. Даже перед лицом все более разрушительных последствий нашего потребительского отношения к окружающему миру мы продолжаем отдавать предпочтение мимолетным материальным удобствам. Так возник экологический кризис, отражающий кризис общества, личности, души. Ибо то, как мы относимся к природе, отражает то, как мы относимся к самим себе. Однако, занимаясь творчеством на базе Resurrect Studio, мы пытаемся найти и утвердить новый способ построения отношений с собой и с миром. Мы наслаждаемся посещением природного источника вдохновения в виде пляжа, который десятилетиями загрязняется человечеством. Мы перебираем артефакты природы и культуры в поисках сокровищ. Метафорически, разве это не то действие, которое мы совершаем в повседневной жизни? Внутри каждого из нам похоронено много обломков и воспоминаний, с которыми мы должны встретиться и переработать их, создавая из них произведения искусства, исцеляясь, обретая здоровье, реализуя себя. Мы собираем эти артефакты, приводим их в порядок, освящаем их, постигая и выявляя их красоту. Нас, безусловно, беспокоят изменения климата. В то же время, в своем творческом поиске мы выходим за пределы вопросов видимой среды и затрагиваем вопросы души и сердца. Н.В.: Изобретенный нами вид искусства связывает нас с биоритмами Матери Природы, потому что он полностью зависит от приливов и отливов. Подобно рыбакам, отправляющимся за уловом, иногда мы находим великолепную добычу, а иногда не находим ничего. Этот вид искусства отражает жизнь. Даже если наши находки не особо примечательны, они тоже найдут применение. Каким бы ни был исходный инвентарь, в итоге получается нечто, что мы сотворили, стремясь, чтобы оно выглядело привлекательно. Нет двух одинаковых произведений, ибо изобретательность, поиск неповторимости и красоты каждого творенья является ключевым моментом. Мы умеем находить то, что нам нужно, «договариваясь» со средой. Зачастую вещь, которую мы намереваемся найти, находит нас сама, словно напоминает нам о том, что Природа видит нас, а не только мы видим природу. Поскольку мы рассматриваем стекло как окаменелости вековой давности, некоторые из наших скульптур ласково названы в честь дня, когда они были обнаружены и увидели свет, например, 23 августа 2021 года. Мы полагаемся на природу и искусство, чтобы восстановить наши души. Погружаясь в пространство пляжа, пребывая в поиске красоты, мы почувствуем себя моложе, легче, менее напряженными. Мы рады, что наш творческий процесс неразрывно связан с природой. С энергией школьников, отправляющихся домой в пятницу, мы знаем, что нам предстоят выходные дни, которыми для нас является работа в студии. Мы обе ведем очень занятую жизнь, у нас много работы и детей. Однако Resurrect Studio — это жизненно необходимая практика, позволяющая находить надежду во всем. Как говорится, когда жизнь дает тебе лимоны, делай лимонад. Когда жизнь подкидывает тебе старые сломанные соковыжималки для лимона, иди и сделай из них что-нибудь. Рис. 6 «Жизненная сила» A.K.: Есть ли какая-то философия в вашей студийной практике? Как бы вы концептуализировали трансформацию, которую претерпевает окружающий мусор, мирское, чтобы стать произведением искусства, чем-то прекрасным, вдохновляющим и даже священным? Д.Д.: Мы считаем, что Resurrect Studio воплощает в себе философию, основанную на вере. Вера в то, что, когда мы с интересом и сочувствием смотрим на что-то, что другие могут счесть бесполезным, мы можем это прославить и превратить в нечто прекрасное. Мы трансформируемся в меру своих возможностей. Мы верим, что в открытой нами форме искусства нечто отброшенное за ненадобностью может быть воскрешено. Искусство показывает реальность надежды и ее огромную созидательную силу, является свидетельством того, что не имеет материального выражения. Это вера. В изделиях, которые мы создали, есть жизненная сила, потому что в процессе их создания мы обращаемся к духовному источнику, источнику творчества, заложенному в человеке и природе. Мы видим, что все обладает явной или скрытой жизнью – и то, что, казалось бы, похороненным, взывает к воскресению. Можем ли мы принять эту истину, эту философию жизни и творить в согласии с ней? В то же время мы понимаем, что акт творчества, акт преображения — это не то, что мы совершаем изолированно от мира. Мы наделены восприимчивостью и действуем, зная, что творчество нас ведет за пределы узкого прагматизма и ограниченности нашего эго. Н.В.: Нам нравится разбитое стекло, которое мы выбрали. Мы взяли его, потому что оно привлекло нас, поразило нас своим потенциалом жизни и красоты. Эти осколки стекла мы нашли, чувствуя их природу, или они нашли нас, чтобы показать нам новые возможности для жизни и творчества. Мы подобны им. Так же, как и они, мы сломанные, выброшенные, но затем избранные, очищенные и преобразованные в произведения искусства с интересом, любовью и заботой. Наши произведения вместе с нами рассказывают историю надежды и вдохновения, мирского и священного. Мы знаем красоту чудесных мгновений, связанных с нахождением осколков стекла, особенно синего, бирюзового и янтарного оттенков, потому что в эти мгновения у нас возникает ощущение «космос со мной». Рис. 7 «Воскресение» Примечание: Работы Джин Дэвис и Нэнси Ву можно увидеть на их сайте https:// www.resurrect.studio и в Инстаграм: resurrectstudio Интервью взял: Копытин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор, кафедра психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, РФ)
Ссылка для цитирования Копытин А.И. Интервью с Джин Дэвис и Нэнси Ву // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. – 2022. – T. 3, № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://ecopoiesis.ru (дата обращения: чч.мм.гггг). Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен Kopytin A. Interview with Jean Davis and Nancy Wu // Ecopoiesis: Eco-Human Theory and Practice. – 2022. – Vol.3, №1. – URL: http://ecopoiesis.ru |
В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание - Рецензируемый научный сетевой журнал «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер Эл №ФС77-79134.
«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.
Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.
Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.
Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.
Периодичность: 2 выпуска в год.
В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер
Эл №ФС77-79134.
Учредитель / Издатель / Главный редактор: Копытин Александр Иванович
Tel: +7 921 3277429 с 18.00 до 21.00 ежедневно по московскому времени
Email: alkopytin59@gmail.com
Почетный соредактор: Левин Стивен
Возрастная категория: 12+
Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.
При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.