Экогуманитарные теория и практика
ISSN 2713 – 1831
Экофилософия
Экопсихология
Экотерапия
Эко-арт-терапия
Экологическое образование
«Зеленое» искусство
Экоэстетика
Главная \ Новости и события \ Глаза такие же большие, как тарелки: в поисках связей современного человечества с природой

Глаза такие же большие, как тарелки: в поисках связей современного человечества с природой

« Назад

 

IMG_2862

«Глаза такие же большие, как тарелки» – это продолжающийся совместный проект финско-норвежского дуэта художников Риитты Иконен и Каролины Хьорт. Проект начался как попытка игрового фотографического воплощения персонажей нордического фольклора, однако он постепенно превратился в непрерывный поиск связи современного человечества с природой.

Фотографии создаются в сотрудничестве с пенсионерами, фермерами, рыбаками, зоологами, водопроводчиками, оперными певцами, домохозяйками, художниками, учеными и девяностолетними парашютистами. С 2011 года дуэт художников фотографировал пожилых людей в Норвегии, Финляндии, Франции, США, Великобритании, Исландии, на Фарерских островах, а также в Швеции, Южной Корее, Чехии, Японии, Сенегале, Гебридских островах, Тасмании, Гренландии и других частях планеты.

Каждое изображение в серии фотографий представляет собой образ человека в пейзаже, украшенный природными элементами окружающей среды. Природа здесь выступает и как важнейший элемент содержания, и как контекст. Персонажи словно становятся обитателями природных ландшафтов, обозначая связь с ними путем создания определенных экологических аксессуаров и располагая их на своем теле.

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Бубу (Сенегал, 2019). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Маркку (Финляндия, 2019). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

Как активные представители современного общества, представленные на фотографиях пожилые люди привлекают внимание к такой демографической группе, которую слишком часто называют «маргинализированной». Поэтому данный проект направлен на то, чтобы помочь зрителям по-новому взглянуть на то, кем мы являемся и чему принадлежим.

Работы, созданные в рамках проекта «Глаза такие же большие, как тарелки», ранее демонстрировались в Норвежском национальном музее (передвижная выставка), Центре искусств Саламанки (Хобарт, Тамсания), галереях «Deedee Shuttuck» и «The Chimney» в Нью-Йорке, в рамках фотофестивалей «Ландскрона» (Швеция), «Fotogalleriet» (Осло), «Pioneer Works» ( Нью-Йорк), а также в «Shoot Gallery» (Осло), Музее современного искусства «Kiasma» (Хельсинки), музеях «NADA» (Майями), «Art Toronto», «The Nordic House» (Рейкьявик), в Финском институте в Осло, в «Tetley Brewery» (Лидс, Великобритания), «Сейбу Сибуя» (Токио), Вилла Боргезе (Рим), Центре современного искусства Бемиса (Небраска, США), на Боготской международной фотобиеннале (Колумбия), галерея «FACTORY» (Сеул, Корея), в галерее Финляндского университета (штат Мичиган, США), в музее «The Nordic House» (Фарерские острова), в Национальном музее Гренландии и в других местах.

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Агнес II (Норвегия, 2011 г.). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Момодоу Туколер # (Сенегал, 2019). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Боб II (США, 2013). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

В первую книгу «Глаза такие же как большие, как тарелки» вошли портреты, полевые заметки, очерки и закулисные истории первых шести лет работы над этим проектом. Книга была издана на высочайшем полиграфическом уровне в Гетеборге в Швеции и с любовью вручную переплетена в переплетной мастерской в Норвегии. Передняя и задняя обложки каждого экземпляра книги были вручную украшены гербарием. Книга была опубликована в 2017 году и в том же году вошла в шорт-лист Paris Photo / Aperture Foundation - Photobook Awards, как одно из 20 лучших изданий в категории «фотокнига».

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Дядя Дуги (Тасмания, 2019). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

Фото: «Глаза такие же большие, как тарелки». Мистер Ох (Южная Корея, 2017). © Каролина Хьорт и Риитта Иконен

Первое издание книги уже распродано, однако недавно была успешно завершена краудфандинговая кампания, обеспечивающая новое издание. Предполагается, что публикация второго тома книги «Глаза такие же большие, как тарелки» будет приурочена к десятилетнему юбилею проекта в 2021 году и будет включать шестьдесят новых фоторабот и полевых заметок, сделанных за последние четыре года в Южной Корее, Тасмании, Гебридских островах, Сенегале, Исландии, Гренландии и Норвегии. Вы можете оформить предварительный заказ новую книгу на сайте: https://eyesasbigasplates.com/buy-the-book-2/

Вы также можете связаться с нами для получения дополнительной информации: eyesasbigasplates@gmail.com

 

 


О журнале

«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - первый международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.

Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.

Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.

Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.

Периодичность: 2 выпуска в год.

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер

Эл №ФС77-79134.

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.

При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.