Экогуманитарные теория и практика
ISSN 2713 – 1831
Экофилософия
Экопсихология
Экотерапия
Эко-арт-терапия
Экологическое образование
«Зеленое» искусство
Экоэстетика
Главная \ Новости и события \ Музыка во времена экогуманитарного кризиса: Кэрри Герберт и "Алхимия создания терапевтических песен"

Музыка во времена экогуманитарного кризиса: Кэрри Герберт и "Алхимия создания терапевтических песен"

« Назад

Во времена экологического и кризиса музыка является мощной силой, которая может сплачивать людей, соединять сердца и пробуждать сочувствие, доверие и понимание. Музыка обладает невероятной терапевтической силой, способна выражать глубокие чувства и переживания в ситуации усугубляющегося экологического неблагополучия. Музыка – это универсальный язык, понятный представителям всех культур. Именно из этих свойств музыки, самого ее сердца родился проект «Алхимия создания терапевтических песен», инициированный Кэрри Герберт, музыкантом и автором песен.

Проект позволяет людям подключиться к источнику творчества, своей творческой, духовной сущности, чтобы создавать песни, которые позволяют человеку передавать свой опыт, исследовать и осмыслять жизнь во времена испытаний. Проект включает сочетание медитативной и рефлексивной практики, использование интегративной полимодальной терапии искусством, ритуала, написания и исполнения песен, целебных звучаний, публичных выступлений и обмена песнями на основе холистического подхода.

Проект «Алхимия создания терапевтических песен» был разработан Кэрри при выполнении ею программы исследований во время обучения в докторантуре и реализован в Камбодже и Великобритании, показывая, как создание терапевтических песен влияет на здоровье и эмоциональное благополучие во время глобального экологического и гуманитарного кризиса, осложненного пандемией.

Краткие сведения о музыканте

Кэрри Герберт увлечена созданием музыки в качестве ответной реакции на реальные жизненные проблемы, реализует новаторские проекты, связанные с написанием терапевтических песен с участием творческой группы «Songkites». Деятельность группы заключается в содействии творческому самовыражению, развитию лидерских качеств и созданию сообществ посредством написания песен и публичных выступлений с молодыми людьми. Группа «Songkites» была основана в 2014 году Юаном Греем и Кэрри Герберт в Пномпене (Камбоджа) (www.Songkites.com). Ее инициативы, благодаря деятельности «Songkites», привели к созданию нового оригинального музыкального и песенного стиля, ставшего весьма популярным в молодежной культуре.

Кэрри является арт-психотерапевтом, аспирантом Европейской высшей школы (European Graduate School) в Швейцарии, педагогом и социальным активистом с более чем 20-летним опытом работы с людьми, организациями и сообществами в постконфликтных и конфликтных ситуациях, прежде всего в Азии.

Кэрри также является основателем «Alkimia», британской компании, занимающейся социальными проектами

Для получения дополнительной информации, связанной с ее деятельностью Керри вы можете воспользоваться следующими адресами: info@carriemusic.com

www.carriemusic.com

https://www.facebook.com/carrielherbert

https://www.facebook.com/cariadsong

Whats app: +85512521032

 

Вот презентация Кэрри некоторых песен на эту тему.

«Алхимия создания терапевтических песен» и экопоэзис примеры песен

«Один за другим – перед лицом шестого вымирания видов»

«Один за другим» – это песня об изменении климата и исчезновении животных. В ней описывается то, что является противоположностью истории Ноева ковчега, то, что в конечном итоге привело меня к экзистенциальной конфронтации с нашим человеческим существованием. В песне «Один за другим» я также рассказываю о своей ответной реакции на вымирание видов и о пробуждении нашего индивидуального и коллективного сознания, о прощении, нашем общении и отношениях с нашим домом, матерью-землей.

Мы живем в беспрецедентные времена, когда один кризис усиливает другой. Я, например, наблюдала, как ужасные пожары сеют хаос по всей Австралии в начале 2020 года, в разгар климатической катастрофы, когда близкие друзья теряют свой любимый семейный дом, а миллионы животных при этом погибают. Я стала свидетелем драматичной реальности, наряду с невероятными подвигами доброты и героизма. Я обращаюсь к написанию песен как к способу передачи эмоций, как попытке выразить и осмыслить реальность, найти возможность спасения, слыша тревожный звонок уже тикающей бомбы замедленного действия.

«Когда животные приходят к нам с просьбой о помощи, понимаем ли мы, что они говорят? Когда растения заговорят с нами на своем нежном красивом языке, сможем ли мы им ответить? Когда сама планета поет нам во сне, можем ли мы услышать ее пение, чтобы проснуться и действовать?»

(Гэри Лоулс http://armedwithvisions.com/2011/08/08/gary-lawless-when-the-animals-come-to-us/)

«Один за другим

Один за другим

Один за другим

Вы уходите вдаль

Один за другим

Мы больше никогда вас не увидим

 

Я хочу обнять вас и заплакать

Ведь я отравила вас изнутри

Потому что хотела потреблять еще и еще

Оставаясь слепой к тому, что вы умираете

 

Я понимаю сейчас

Что уже, возможно, слишком поздно вернуть вас

Но я хочу увидеть путь

Увидеть способ вернуть пошатнувшуюся гармонию

Спасти тех, кого еще можно спасти

 

Одного за другим

Я убивала вас, отнимая ваше жизненное пространство

И, проснувшись сейчас, я обнаруживаю, что вас уже нет

 

Я хочу встать на колени и плакать

Под отравленным небом

Я хотела потреблять еще и еще

Не замечая, что вы умираете

 

Я понимаю сейчас

Что уже, возможно, слишком поздно вернуть вас

Но я хочу увидеть путь

Увидеть способ вернуть пошатнувшуюся гармонию

Спасти тех, кого еще можно спасти

 

О мать земля,

Что мы делаем с тобой

Одного за другим прости нас

Одного за другим прости нас

Один за другим мы исчезнем вдалеке

 

"Один за другим" Кэрри Герберт (2020)

Продюсировал и аранжировал Юан Грей

Клавишные – Метта Легита

Записано Юаном Греем в студии «Songkites», Пномпень, Камбоджа (2020)

Видео Уэса Честера

 

«Она в тебе»

Песня «Она в тебе» посвящена нашим отношениям с природой и изменениям климата. В ней передается переживание скорби и коллективной утраты, когда мы наблюдаем разрушение природного мира. Песня родилась в результате посещения семинара-тренинга по экологической терапии искусством, проведенного Уэсом Честером в 2015 году на базе Европейской высшей школы в Саас-Фе (Швейцария). В ходе этого семинара-тренинга Уэс вдохновил Кэрри и других участников на более активные действия, связанные заботой о мире природы и ответственностью человека перед планетой.

 

«Она в тебе»

Она бушует внутри нас

Мы ощущаем ее жизнь

Проливая свои слезы

В переломный момент истории

 

Некоторые говорят, что она умирает

Некоторые говорят, что это нам только кажется

Некоторые почти не замечают, как она умирает

Но мы можем услышать в себе ее прерывистое дыхание

 

Если в глазах мерцает слеза, то пусть она упадет на землю

Я знаю, Земля, что ты во мне.

 

В тени лунного света

Лаская твою священную кожу

Храня океаны воспоминаний

Ты живешь во мне

 

Ты шепчешь мне в окно

Но я часто не слышу твоих слов

Я бываю глуха к тому, что происходит вокруг

Но я все более остро чувствую, как ты навсегда уходишь

 

Слезы наворачиваются, когда я слышу тебя

Ты во мне, а я – часть тебя

 

Я не хочу, Земля, чтобы ты навсегда уходила,

Я останусь с тобой до конца

Ведь ты мой дом родной

До конца времен

 

Я в тебе, а ты – во мне.

 

«Она в тебе» Кэрри Герберт (2015)

Продюсcировал и аранжировал Юан Грей

Записано Юаном Греем в студии «Songkites», Пномпень, Камбоджа (2019)

Слова и музыка Кэрри Герберт

Вокал, гитара – Кэрри Герберт

Бэк-вокал – Юан Грей / Кэрри Герберт

Клавишные – Ларри Мартинес

Бас – Андрей Мещеряков

Ударные – Том Виллен

Фото с места съемки в Саас-Фе, Швейцария – Уэс Честер

Производство видео – «Рaicee (2019)

 

«Великое сердце»

Песня «Великое сердце» посвящена таким темам, как творческая энергия природы и человека, тому, как мы можем наладить отношения с самими собой и с природой, переживая исцеляющие возможности творческого воображения, проявляя смелость и открытость, что дает нам возможность надеяться и действовать. 

Творчество посредством создания песен может объединять духовную и физическую сферы человека, соединить нас со всеми существами, друг с другом, деревьями, животными, землей и вселенной. «Великое сердце» – это песня, в которой говорится о единении сердца природы и человеческого сердца. Она была записана Дэвидом Моссом во время моей экспериментальной работы в «Real World Studios в Бате, Великобритания.

«Песня «Великое сердце» написана в память о деревьях, погибших из-за человеческой жадности, невежества и тщеславия, но также как признание веры в разум и целительные силы этих таинственных животворящих существ, способных пережить своих людей-разрушителей» (Дэвид Мосс)

"Великое сердце"

Ты – великое сердце

Это не пройдет без печали

Ты – великое сердце

Это не пройдет без песни

Ты – великое сердце

Это не пройдет без гнева

Ты – великое сердце

 

Зеленые миры собрались

В печали и поют

О благодати и защите

И о том, как сохранить свет сильным

 

Время, когда зеленые миры надломлены

Никакая мера не может исправить надлом

И разум открыт

Как дерево, в который должна вонзиться сталь

Ты – великое сердце

 

Сегодняшнее осквернение земли

Не пройдет незамеченным

Зеленые миры собрались

Чтобы сплотиться, и я тоже с ними

 

Я здесь – в Великом Сердце

И отсюда я никуда не уйду

А вот моя песня

И я могу только расти

Срезай меня, сделай меня сильным

Я – великое сердце

И оно не умрет

 

Слова и музыка Дэвида Мосса © 2020

Вокал Дэвид Мосс

Бузуки Дэвид Мосс

Бэк-вокал Дэвид Мосс и Кэрри Герберт

Сопрано-саксофон Кэрри Герберт

Записано Кэрри Герберт в Rehearsal Room, «Real World Studios», Бат, Великобритания

Фотография Кэрри Герберт, лирическое видео Кэрри и Пэйси (2021)

 


О журнале

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание - Рецензируемый научный сетевой журнал «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер Эл №ФС77-79134.

«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.

Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.

Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.

Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.

Периодичность: 2 выпуска в год.

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер

Эл №ФС77-79134.

Учредитель / Издатель / Главный редактор: Копытин Александр Иванович 
Tel: +7 921 3277429 с 18.00 до 21.00 ежедневно по московскому времени
Email: alkopytin59@gmail.com 

Почетный соредактор: Левин Стивен

Возрастная категория: 12+

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.

При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.