Экогуманитарные теория и практика
ISSN 2713 – 1831
Экофилософия
Экопсихология
Экотерапия
Эко-арт-терапия
Экологическое образование
«Зеленое» искусство
Экоэстетика
Главная \ Новости и события \ «Собери все розовые майские бутоны": поэтическая экспериментальная кукольная ландшафтная постановка театра "Конкретное кабаре"

«Собери все розовые майские бутоны": поэтическая экспериментальная кукольная ландшафтная постановка театра "Конкретное кабаре"

« Назад

«СОБЕРИ ВСЕ РОЗОВЫЕ МАЙСКИЕ БУТОНЫ». ПОЭТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ КУКОЛЬНАЯ ЛАНДШАФТНАЯ ПОСТАНОВКА ТЕАТРА «КОНКРЕТНОЕ КАБАРЕ»

 

Предисловие

Стивен К. Левин

Находясь в Торонто в июне 2020 года, я имел удовольствие наткнуться на марионеточное кабаре онлайн, состоящее из коротких пьес, созданных в результате совместных импровизаций. Мое внимание привлекла постановка «Собери все розовые майские бутоны». Она мне показалась очень показательной для текущей странной ситуации, в которой мы все находимся. Используя современные телекоммуникационные технологии типа Zoom, члены творческой группы отразили острую потребность в прямом поэтизированном контакте с землей. Название пьесы, взятое из поэзии Омара Хайяма, персидского поэта и математика XI века, выражает острую потребность в естественной красоте и, в то же время, ощущение бренности бытия. Марионетки, сделанные из материалов, найденных в прекрасной долине Оканоган в Британской Колумбии, словно спрашивают, находится ли наша цивилизация в периоде упадка и разложения, сохраняя при этом надежду на то, что любовь наполнит и искупит краткий момент человеческого присутствия на планете.

 

Как это происходило

Афсане Замани, Робин Полфус, Р. Рейд, Грета Папагеоргиу, Хью Пробин

«Конкретное кабаре» - театральная группа из Торонто, занимающаяся экспериментальными кукольными и театральными постановками. Из-за пандемии очередную постановку группа вынуждена была проводить полностью онлайн, поэтому они решили попробовать эксперимент, основанный на сюрреалистической игре «Изысканный труп» (где участники рисуют разные части тела на сложенной бумаге, не видя, что нарисовали другие участники).

Реализация постановочного проекта подготовки и показа кукольного шоу включала четыре этапа, а именно: поиск среды, создание сценария, изготовление кукол и показ. Каждый участник должен был реализовать определенный этап, передавая затем анонимно «эстафету» другому. Все этапы предполагалось реализовать в течение месяца. Это анонимное сотрудничество было проведено по всей Канаде, через Интернет, в июне 2020 года, кульминацией которого стало онлайн-шоу, на котором присутствовали создатели и друзья на Youtube.

Начиная работу по подготовке шоу «Собери все розовые майские бутоны» на первом этапе Афсане Замани выбрала строчку из катрена, приписываемого Омару Хайяму, выдающемуся философу, поэту и ученому XI-го века н.э. На втором этапе подготовки Робин Полфусс использовал эту строку в качестве стимула для написания сценария. На третьем этапе разработанный им сценарий был передан Р. Рейду, который сформулировал некоторые идеи для дизайна постановки, и, наконец, на четвертом этапе Грета Папагеоргиу и Хью Пробин создали кукол и сняли трехминутное неотредактированное представление.

Миниатюру целиком можно посмотреть на

https://vimeo.com/450832826

Робин Полфусс, сценарий:

"Участие в этом кукольном эксперименте «Изысканный труп» позволило мне освоить те паратеатральные формы, которые я бы никогда не попробовал сам! Я думаю, что написание сценария оказалось мне очень близким, потому что я люблю работать с поэзией. Я раньше не слышал о Хайяме, хотя, начав работать над сценарием, я познакомился с его поэзией! Я прочитал его вики-страницу, посмотрел два коротких документальных фильма о нем, нашел классическую персидскую музыку для прослушивания во время написания сценария, построив его на основе сочетания отрывков из нескольких стихов. Я случайно записал цитаты из стихов и нашел нить, чтобы объединить их в единое целое. Казалось, родилась история любви, наполненная грустью и надеждой. История должна была быть довольно короткой (три минуты), поэтому я использовал свободно плавающие строки стихов, и это был удивительно захватывающий способ работы! Я надеялся, что участники после меня найдут слова Хайяма такими же волнующими и вдохновляющими, как и я!"

Хью Пробин и Грета Папагеоргиу, шоу:

"Мы получили сценарий от Робина, который заключает в себе вневременную мудрость. Нас мало интересовал исторический контекст создания поэзии, поскольку мы больше ориентировались на выражение вневременных тем, которые были затронуты в истории. Это темы Любви и утраты, как неизменно присутствующих на жизненном пути человека.  С тех пор, как мы переехали в долину Оканаган из центра Торонто, наши глаза открылись, так как мы стали более остро чувствовать жизненные циклы природы, не полностью подчиненной человеческому замыслу. Именно в этой естественной обстановке, с куклами, созданными из найденных материалов из ближайшего окружения, эта история показалась нам рассказанной лучше всего. Выбор палочек для изготовления кукол, где естественные формы подсказывали характеры персонажей, чем-то напоминал поиск лиц в облаках. Палочки, шпагат, трава и клей были использованы для изготовления кукол, чтобы, «оживив» их, затем рассказать эту историю в зеленом ландшафте, вневременном и мимолетном. Мы анимировали пьесу за три минуты, а затем таким же образом записали музыку и голос.

Помещение: Афсане Замани – директор, кукловод, бакалавр драматического искусства, магистр искусств, художественный руководитель театральной группы Arian.

Дизайн: Р. Рейд – художник, дизайнер, создатель кукол.

Сценарий: Робин Полфусс – руководитель марионеточной труппы Honeyball Puppetry.

Шоу: Грета Папагеоргиу и Хью Пробин –художники, актеры и садоводы.

 


О журнале

«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - первый международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.

Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.

Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.

Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.

Периодичность: 4 выпуска в год.

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер

Эл №ФС77-79134.

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.

При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.