Экогуманитарные теория и практика
ISSN 2713 – 1831
Экофилософия
Экопсихология
Экотерапия
Эко-арт-терапия
Экологическое образование
«Зеленое» искусство
Экоэстетика
Главная \ Статьи \ КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ЭКОПОЭЗИС В ПЕРИОД ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

« Назад

КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ЭКОПОЭЗИС В ПЕРИОД ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА

Какова судьба экопоэзиса в период разыгравшегося в настоящее время глобального конфликта? В текущей ситуации, погружаясь в медийное пространство, легко упустить из виду экопоэтическую перспективу человечества и планеты, нашу заботу о судьбе Земли. Человеческие страдания в ситуации военной операции и геополитического противостояния, действительно разбивают сердце. Мы являемся свидетелями картин смерти и разрушения, массовой миграции и финансово-экономической нестабильности, и мы не должны отводить от всего этого свой взгляд.

В то же время, текущая ситуация связана с возросшими рисками экологического ущерба. Не только люди, но и сама Земля страдает от насилия, когда на нее падают снаряды, и возрастают риски химического и радиоактивного заражения огромных территорий. Из-за проблем с доставкой зерна и удобрений повышается вероятность грядущего голода. В очередной раз очевидно, насколько взаимосвязаны экология, экономика, социальная и гуманитарная сферы.

Мы могли бы подумать, что в условиях регионального и глобального конфликтов и забот о хлебе насущном людям нет дела до экопоэзиса и на первый план выходят те поведенческие стратегии, которые основаны на насилии и стремлении одной стороны навязать свою волю другой, утверждая свое господство всеми возможными средствами. В философии Ницше воля к власти рассматривается как основа любой формы жизни. Однако мы понимаем волю к власти экопоэтически – не как желание доминировать над другими и навязывать им свою волю, а как стремление реализовать свой жизненный потенциал.

Жизнь в эпоху антропоцена не обязательно означает, что мы должны повсюду нести насилие и разрушение. Уроков истории предостаточно, чтобы осознать свою ответственность за жизненную среду, за то, чтобы помочь человечеству и Земле реализовать свой потенциал для цветения, утверждения своего бытия во всей своей красоте.

Экопоэзис, таким образом, можно понимать как способ, посредством которого сама Земля, расцветая, приходит затем к своим плодам. Любой акт творчества, поэзис, в эпоху антропоцена — это, по существу, экопоэтический акт, творческий поступок в нашем сложном мире. По мере того, как в силу глобальных масштабов своих деяний и их неоднозначных последствий для нас самих и среды мы становимся планетарными существами, мы все больше и больше осознаем, что наша судьба связана с судьбой других существ, как человеческих, так и нечеловеческих, во всем мире, как тесно она также связана с землей, на которой мы стоим, с воздухом, которым мы дышим, водой, которую мы пьем, а также культурой, экономикой и социальными отношениями, которые мы создаем.

Мы понимаем экопоэзис как способ, посредством которого люди могут эстетически реагировать всем своим существом на потребности человеческой цивилизации и Земли. Мы действительно несем эстетическую ответственность за судьбу нашей планеты, превращая опустошение в красоту и силу жизни, силу цветения. Экопоэзис — это путь, идя по которому, мы реализуем эту ответственность.

Стивен К. Левин



О журнале

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание - Рецензируемый научный сетевой журнал «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер Эл №ФС77-79134.

«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.

Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.

Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.

Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.

Периодичность: 2 выпуска в год.

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер

Эл №ФС77-79134.

Учредитель / Издатель / Главный редактор: Копытин Александр Иванович 
Tel: +7 921 3277429 с 18.00 до 21.00 ежедневно по московскому времени
Email: alkopytin59@gmail.com 

Почетный соредактор: Левин Стивен

Возрастная категория: 12+

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.

При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.