Экогуманитарные теория и практика
ISSN 2713 – 1831
Экофилософия
Экопсихология
Экотерапия
Эко-арт-терапия
Экологическое образование
«Зеленое» искусство
Экоэстетика
Главная \ Актуальное \ Чжан Л., Гао Х. НА ПУТИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РЕПОРТАЖ О 16-ОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И 5-ОМ МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФОРУМЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Чжан Л., Гао Х. НА ПУТИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РЕПОРТАЖ О 16-ОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И 5-ОМ МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФОРУМЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

« Назад

НА ПУТИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РЕПОРТАЖ О 16-ОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И 5-ОМ МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФОРУМЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Линсяо Чжан

Доктор философии, научный сотрудник Высшей школы гуманитарных наук Университета Кобе (Кобе, Япония)

Хуайвэй Гао

доктор философии, доцент Педагогической школы Цзин Хэнъи Ханчжоуского педагогического университета (Ханчжоу, Китай)

 

Аннотация

16-й Международный форум по экологической цивилизации и 5-й Международный молодежный форум по экологической цивилизации, совместно организованные рядом авторитетных организаций, включая Институт постмодернистского развития Китая, были посвящены неотложным преобразованиям, необходимым для создания экологической цивилизации. В форуме приняли участие известные эксперты, защитники окружающей среды и молодежные активисты из более чем десяти стран, участвовавшие в трехдневных углубленных дискуссиях, посвященных таким темам, как «Трансформация себя», «Трансформация общества» и «Трансформация будущего». Во вступительном слове д-р Джон Кобб подчеркнул исключительную важность экологической цивилизации в борьбе с экологическим кризисом. На форуме были отмечены значительные достижения в области экологического цивилизационного строительства в Китае, в том числе обозначены территории для экологического цивилизационного строительства и инновационные базы. Было выражено стремление к более глубокому пониманию и интеграции экологической цивилизации в повседневную жизнь, а также призыв к глобальной трансформации и международному сотрудничеству для достижения долгосрочного благополучия человечества и планеты. Кроме того, форум признал ключевую роль молодежи в реализации экологической цивилизации.

Ключевые слова: экологическая цивилизация, глубинная трансформация, сообщества, устойчивое развитие, Джон Кобб.

 

25-27 мая 2023 года прошла международная онлайн-конференция, на которой обсуждались вопросы, связанные с развитием экологической цивилизации. Мероприятию удалось собрать более 300 участников и тысячи онлайн-наблюдателей. 16-й Международный форум по экологической цивилизации и 5-й Международный молодежный форум по экологической цивилизации были совместно организованы несколькими авторитетными учреждениями, в том числе Институтом постмодернистского развития Китая, Институтом экологической цивилизации, Институтом Кобба, Китайским институтом сохранения биоразнообразия и зеленого развития, Будапештским центром долгосрочной устойчивости, Китайской ассоциацией исследований и продвижения экологических цивилизаций и другие.

Основной задачей форума являлось рассмотрение тех глубоких преобразований, которые необходимы для глубокой экологической трансформации нынешней цивилизации и ее превращения в экологическую цивилизацию. Форум включал три дня углубленных дискуссий, посвященных темам «Преобразование себя», «Преобразование общества» и «Преобразование будущего». Среди известных ученых, принявших участие в форуме, были: Доктор Джон Кобб, президент-основатель Института постмодернистского развития Китая и член Американской академии искусств и наук, Виолета Булк, бывший премьер-министр Словении, основатель движения «Экоцивилизация» и сообщества за эволюционное преобразование к новой цивилизационной парадигме, Вэнь Тецзюнь, выдающийся китайский ученый в области развития сельских районов, лауреат премии имени Джона Кобба «За общее благо», Райан Эйслер, известный американский культурный антрополог и автор книги «Чаша и клинок», Александр Копытин, главный редактор российского журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика», Хелена Норберг-Ходж, пионер движения за новую экономику в США,  Доктор Мэри Эвелин Такер, старший преподаватель и научный сотрудник Йельского университета, Норберт Чизмадиа, видный венгерский экономист и председатель попечительского совета Будапештского центра долгосрочной устойчивости, Доктор Брайан О'Доннелл, психолог из США, Клиффорд Кобб, известный пионер зеленого движения, Сукхьюн Пак, основатель Научно-исследовательского института устойчивых систем в Южной Корее,  Аттила Грандпьер, президент по исследованиям Будапештского центра долгосрочной устойчивости, д-р Джентай Ян, бывший директор программы сотрудничества США и Китая в области охраны окружающей среды в Агентстве по охране окружающей среды США. Все эти специалисты входили в большую когорту из 300 экспертов по экологической цивилизации, экологов и молодежных активистов, которые активно участвовали в дискуссиях. Они представляли более десятка стран, включая Китай, США, Венгрию, Великобританию, Словению, Германию, Италию, Россию, Южную Корею, Австралию, Сингапур и Коста-Рику. Кроме того, форум привлек более 10 000 активных слушателей, которые активно следили за происходящим через платформу прямых трансляций Baidu.

Во вступительной речи д-р Джон Кобб, выдающийся 98-летний философ, широко известный как «экологический мудрец нашего времени», подчеркнул первостепенное значение концепции экологической цивилизации, отметил, что экологический кризис, порожденный индустриальной цивилизацией, представляет собой ведущую угрозу для населения планеты. В этом контексте Китай позиционирует построение экологической цивилизации как важнейшую задачу человечества. Экологическую цивилизацию отличает от других цивилизаций ее принципиальный отказ от войн, порабощения, мужского доминирования, империализма и деструктивных экономических систем. Д-р Кобб подтвердил, что, помимо надежды на построение экологической цивилизации в Китае в кооперации с другими странами, крайне важно сохранять бдительность и противодействовать стремительной экономической глобализации. Создание экологической цивилизации выходит за рамки индивидуального выживания и связано с решением задач выживания всего человеческого вида. Д-р Кобб выразил благодарность Китаю за предоставление платформы для серьезных дискуссий по гуманитарному кризису и призвал всех участников поддержать усилия по созданию экологической цивилизации.

Д-р Лю Цинсонг, вице-президент и генеральный секретарь Китайской ассоциации исследований и продвижения экологической цивилизации, обратил внимание на заметные достижения в воплощении принципов экологической цивилизации в Китае. Эти достижения включают в себя создание и освоение 468 специально отведенных территорий для демонстрации возможностей экологической цивилизации и 187 практических и инновационных площадок в соответствии с принципом «чистая вода и зеленые горы – бесценное достояние». Эти усилия привели к ряду воспроизводимых и масштабируемых моделей для строительства экологической цивилизации.

Д-р Чжоу Цзиньфэн, заместитель директора и генеральный секретарь Китайского фонда сохранения биоразнообразия и экологического развития, рассказал о замечательных инициативах фонда, в том числе о создании около 200 общественных заповедных зон и многочисленных «объектов экоцивилизации», охватывающих всю территорию Китая. Неуклонно придерживаясь концепции сохранения местного биоразнообразия, фонд активно продвигает строительство экологической цивилизации, способствует вовлечению общественности и способствует глубоким реформам. Д-р Чжоу выразил оптимизм в отношении коллективных человеческих усилий и выразил надежду на совместные усилия по формированию лучшего будущего для всей жизни на Земле.

Д-р Фан Мэйцзюнь, директор проекта Института постмодернистского развития Китая и представитель организационного комитета форума, выразил надежду на то, что благодаря обмену и взаимодействию, которым способствовал форум этого года, участники смогут достичь более глубокого понимания экологической цивилизации. Цель состоит в том, чтобы интегрировать это понимание в будущие усилия и повседневную жизнь, гарантируя, что вклад, внесенный всеми участниками этого форума, принесет свои плоды.

В качестве модератора форума, доктор Эндрю Шварц, исполнительный директор Центра изучения процессов, выразил глубокую признательность Мэйджун Фану, Чжихе Вану, Джею Макдэниелу и Дугву Ли за их усердную работу по подготовке форума. Он подчеркнул необходимость глубоких преобразований на местном уровне при решении сложных социальных и экологических проблем. Преобразования должны происходить в глобальном масштабе, подчеркивая жизненно важную роль международного сотрудничества. Эндрю выразил надежду, что мы сможем объединиться вокруг общей цели долгосрочного благополучия как человечества, так и планеты. Доктор Аттила Грандпьер, президент по исследованиям Будапештского центра долгосрочной устойчивости, отметил значительное влияние строительства экологической цивилизации в Китае и признал ценные усилия центра по продвижению экологической цивилизации в Венгрии. Норберт Чизмадиа, председатель правления Будапештского центра, подчеркнул важность использования культурных традиций при построении экологической цивилизации, признав, что усилия Китая в области экологической цивилизации служат путеводной нитью в этом отношении.

Преобразование себя

Первый день конференции был посвящен теме «преобразования себя». Участники активно участвовали в дискуссиях и делились своими взглядами на преобразование человека как важнейшее условие построения экологической цивилизации.

Доктор Шери Клинг, представляющая Центр изучения процессов, подчеркнула, что эта трансформация требует не только когнитивного сдвига, но и внутренней трансформации. Подлинное внутреннее изменение может быть достигнуто только через эмпирическое постижение целостности человека, ведущее к ощутимым поведенческим изменениям. Осознавая свою взаимосвязь со всей вселенной, люди могут почувствовать, как вселенная способствует их целостности. Донгу Ли, соучредитель и директор Исследовательского института экологической цивилизации в Южной Корее, выступал за смещение акцента с индивидуального благополучия на коллективное социальное благополучие, признавая важность таких ценностей, как красота и правда. Понимание взаимозависимости всех сущностей в экосфере служит руководящим принципом устойчивого будущего и создает прочную основу для экологической цивилизации. Валери Фоггенрайтер, социолог из Германии, восприняла форум как вдохновляющее и безопасное пространство. Она подчеркнула, что мы работаем в рамках новой парадигмы сотрудничества, основанной на экосистемных представлениях, предполагающей скоординированные исследования и развитие отношений, наполненных сочувствием и любовью. Кроме того, она подчеркнула силу тишины, способствующую глубокому созерцанию.

Доктор Брайан О'Доннелл, эксперт в области психотерапии, подчеркнул, что императив создания экологической цивилизации требует глубокого психологического исцеления и духовного пробуждения. Он отметил важность устранения внутреннего дисбаланса, облегчения восстановления после травм и достижения чувства единства со всеми формами жизни. Культивирование благодарности к природе, даже перед лицом беспокойства и печали, является условием для конструктивных действий. Полная интеграция внутренних и внешних изменений, наряду с координацией индивидуальных действий и коллективных социальных усилий, является необходимой предпосылкой для эффективного служения Земле. Режиссер Джереми Факенталь подчеркнул исключительную важность инициатив и проектов, направленных на экологическую трансформацию, сохранение и устойчивое развитие. Он также подчеркнул ключевую роль, которую играют сообщества в содействии личной трансформации. Пей Юн, представитель Института религиоведения и культурологии Пекинского университета, разъяснил причины экологической трансформации своего мировоззрения, основанной на всестороннем понимании исторического контекста западной промышленной революции, а также на осознании опыта реформ в Китае и быстрого экономического роста в этой стране. Он указал на усиливающееся влияние бинарного мышления на человеческое сознание, подчеркнув необходимость преобразований мышления в качестве первого шага к экологической цивилизации. Г-н Пей черпает вдохновение в древней китайской культуре, воплощая экологические идеалы на практике в различных сферах повседневной жизни.

Доктор Вангшик Джанг, корейский религиозный философ, признал свое прежнее недоверие к участию в экологических движениях, обусловленное желанием избежать неудобств. Тем не менее, его нынешнее участие в форуме означает осознание безотлагательности и серьезности экологических проблем. Доктор Джанг подчеркнул первостепенную важность экологического самосознания как жизненно важного инструмента для преодоления препятствий на пути экологической трансформации.

Преобразование общества

Во второй день конференции Виолета Булк, бывший заместитель премьер-министра Словении, подчеркнула продолжающуюся эволюцию человеческого сознания, особенно очевидную в дискуссиях о «преобразовании общества». Современное общество нуждается в восстановлении равновесия на основе понимания фундаментальных законов, управляющих жизнью на Земле. По мере того, как наше внимание все больше смещается в сторону развития правого полушария мозга, мы отказываемся от механистического мировоззрения и принимаем более динамичную, инклюзивную и взаимосвязанную точку зрения. В новой картине реальности концепция эмерджентности играет ключевую роль как фундаментальный аспект наших отношений с жизнью. Эмержентность как преобразующая энергия социального действия может способствовать эволюционному пути к глобальной экологической цивилизации. Профессор Филип Клейтон, председатель Института экологической цивилизации, подчеркнул внутреннюю неустойчивость, характерную для глобальной экономической системы, которая отдает приоритет прибыли крупных корпораций, игнорирующих подлинные интересы людей и планетарной жизни.

Александр Копытин, главный редактор российского журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика», подчеркнул важную роль экологического искусства, цифровых технологий, социальных инноваций и предпринимательства, а также организации жизненной среды и дизайна, наряду с прочим, выступающих катализаторами изменений, связанных с созданием экологической цивилизации. Сосредоточившись на содействии устойчивости, защите окружающей среды и социальном развитии, Александр подчеркнул важность этих областей в продвижении позитивных изменений на основе внедрения современного экологического искусства в его тесной связи с традициями духовной культуры. В частности, он особо отметил проект Helens Town, начинание одного из пионеров экологического искусства современности, Ньютона Харрисона. Этот проект может служить примером социально-культурной деятельности, направленной на развитие городов и сообществ на основе принципа экологической устойчивости. Кроме того, Александр отметил связь экологического искусства со стратегиями локализации и инновационными подходами к экономической и социальной организации, которые способствуют местными человеческими и биотическим сообществам, одновременно с глобальной координацией. Важной нитью в его рассуждениях была ключевая роль развивающегося экологического сознания как одного из основных условия создания экологической цивилизации. Александр завершил свое выступление на обнадеживающей и вдохновенной ноте, опираясь на символику весны и цветов как свидетельство своей непоколебимой веры в возможность позитивных перемен.

Доктор Аттила Грандпьер, президент по исследованиям Будапештского центра долгосрочной устойчивости в Венгрии, обратила внимание на насущную проблему деградации окружающей среды и вымирания видов, подчеркнув их непосредственную угрозу выживанию человечества и общему благополучию. Признавая образ жизни с высоким уровнем потребления и экономический рост основными факторами деградации окружающей среды, д-р Грандпьер подчеркнул настоятельную необходимость обратить вспять эту разрушительную траекторию. Неспособность эффективно решить эти проблемы не только подрывает достижение целей устойчивого развития, но и чревата угрозой исчезновения человечества. Чтобы справиться с этой критической ситуацией и проложить путь к глобальной экологической цивилизации, необходима скоординированная активность со стороны мировых экспертов и экологов, наряду с глубоким преобразованием общества. Кроме того, он подчеркнул исключительную важность защиты биоразнообразия и охраны окружающей среды, поскольку они неразрывно связаны с выживанием и будущим всего человечества.

Риан Эйслер, специалист по социальным системам, историк культуры, футуролог и автор книги «Чаша и клинок», выразил поддержку концепции экологической цивилизации, поделился чувством связи с природой и всеми элементами биосферы, признавая неотъемлемую роль человечества в сохранении жизни на земле. Признавая нашу взаимосвязь, д-р Эйслер подчеркнул важность коллективного культивирования более широкой кооперации между всеми аспектами жизни. Такая гармония требует фундаментальных сдвигов в сознании, включая переоценку наших систем ценностей и постепенное перенаправление внимания на маргинализированные группы, особенно на женщин и детей. Более того, д-р Эйслер подчеркнул важность воспитания, формирующего соответствующие экологические ценности и способность к проявлению сострадания и заботы в отношениях с людьми и иными живыми существами.

Преобразование будущего

В последний день форума в центре внимания была экологическая трансформация молодежи, так как тема «преобразования будущего» привлекла внимание многочисленных молодых ученых, активно участвовавших в дискуссиях.

Дилан Ромайн, студент-биолог Центрального Арканзасского университета и оператор экологической фермы, считает, что, используя многолетний опыт ведения сельского хозяйства в вопросы устойчивого развития, можно предоставить больше возможностей для решения экологических проблем. Он подчеркнул, что в этом отношении молодежь несет ответственность за формирование будущего мира. Джесси Грин, сотрудник Американского института экологического развития цивилизации, заявила: «Мы осознаем надвигающуюся катастрофу; мы мобилизуемся и полны решимости! Хотя иногда тяжесть будущего кажется непосильной ношей, мы готовы нести ее вместе».

Мисс Луо И, обладательница награды «Молодой хранитель Земли», постепенно осознала важность построения экологической цивилизации благодаря своему участию в движениях по защите окружающей среды и влиянию индустриальной цивилизации на современную жизнь. Она заявила, что современные проблемы, такие как усиливающийся разрыв между городом и деревней, являются результатом индустриальной цивилизации. Юкьюнг Джин, студентка магистратуры Университета Ханшин, Южная Корея, указала на тесную связь между проблемами социальной справедливости и экологическими проблемами. Она предложила задуматься о модели развития, ориентированной на человека, и укрепить связь между поколениями как ключом к решению экологических проблем.

Коринн Хаммель, аспирант Клермонтской школы богословия, выразила надежду на мир, включая международную солидарность рабочего класса, преодоление укоренившегося глобального капитализма и создание интернационализированной экологической цивилизации. Термин «экологическая цивилизация» предполагает понимание общей цели и вдохновляет людей, обозначая наиболее развитую форму общества. Кроме того, она сказала, что цифровые технологии будут играть решающую роль в будущем, и правильное использование таких технологий, как искусственный интеллект, может способствовать кооперации человека и машин на благо человечества.

Доктор Джей Макдэниел, профессор мировых религий в колледже Хендрикс, подчеркнул, что молодые люди несут в мир надежду и преображение. Он отметил, что молодое поколение действует по всему миру, создавая небольшие сообщества, которые демонстрируют изменения, которые они хотят видеть. Молодые люди часто привносят в мир доброту и ведут более природосообразный и любящий образ жизни. Они не только поддерживают преобразования глобального уровня, но и признают необходимость новых экономических и политических систем для облегчения этих изменений.

Речь доктора Кобба явилась кульминацией и, в то же время, подводила итог всего форума. Сначала он высоко оценил усилия молодых экологов из Китая и других стран по созданию экологической цивилизации. Затем он извинился перед молодым поколением за то, что оставил им мир, полный проблем. Признавая одиночество, которое часто испытывают партнеры-экологи, доктор Кобб призвал всех работать вместе и создать разнообразное и динамичное экологическое сообщество.

В ходе открытой дискуссии д-р Линсяо Чжан, научный сотрудник Высшей школы гуманитарных наук Университета Кобе в Японии, поделилась своим опытом участия в Клермонтском международном форуме по экологической цивилизации. Из-за безразличия многих молодых людей в Японии к политическим и экологическим проблемам она иногда чувствовала себя беспомощной и одинокой. Однако энергия и надежда, проявленные юными участниками форума, придали ей сил и уверенности в возможности решения экологических проблем.

На протяжении всего форума происходили углубленные обсуждения и обмен мнениями о практиках и инновациях, связанных с экологической цивилизацией. Эксперты делились результатами своих исследований и опытом в соответствующих областях, а также высказывали предложения и решения для содействия переходу к экологической цивилизации. Молодежный форум предоставил платформу для молодых ученых, дав им возможность поделиться своими взглядами. Участники форума глубоко задумались о значении и путях экологической цивилизации, углубили свое понимание путей построения экологической цивилизации и внесли позитивный вклад в продвижение идей устойчивого развития и укрепление более гармоничных отношений между людьми и природой.

Клермонтский международный форум по экологической цивилизации — это ежегодный форум, который стартовал в 2006 году. Это самый первый в истории и крупнейший форум по экологической цивилизации. Миссия форума состоит в том, чтобы собрать вместе творческих ученых, лидеров некоммерческих организаций, активистов и государственных служащих, китайских и некитайских, для изучения новых мировоззрений, нового образа мышления, новых моделей развития, новых способов органического земледелия, новых моделей образования при переходе к экологической цивилизации. На сегодняшний день тысячи китайцев и некитайцев приняли участие в форумах и оказали широкое влияние на общество. 15-й Эко-форум Клермонта, состоявшийся в 2022 году, привлек внимание 12 миллионов человек через различные традиционные СМИ и социальные сети. Форум этого года освещался известными китайскими и некитайскими СМИ, такими, например, как «Синьхуа Ньюс», «International News Daily» и «Sino US Times».

Ссылка для цитирования

Чжан Л., Гао Х. На пути к экологической цивилизации. Репортаж о 16-ом международном форуме по экологической цивилизации и 5-ом международном молодежном форуме по экологической цивилизации // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. – 2023. – T. 4, № 2. [Электронный ресурс]. – URLhttp://ecopoiesis.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен

Zhang L., Gao H. Towards a profound transformation for ecological civilization. Insights from the 16th International Forum on Ecological Civilization and the 5th International Youth Forum on Ecological Civilization // Ecopoiesis: Eco-Human Theory and Practice. – 2023. – Vol.4, №2. – URL: http://ecopoiesis.ru

 


О журнале

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание - Рецензируемый научный сетевой журнал «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер Эл №ФС77-79134.

«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.

Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.

Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.

Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.

Периодичность: 2 выпуска в год.

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер

Эл №ФС77-79134.

Учредитель / Издатель / Главный редактор: Копытин Александр Иванович 
Tel: +7 921 3277429 с 18.00 до 21.00 ежедневно по московскому времени
Email: alkopytin59@gmail.com 

Почетный соредактор: Левин Стивен

Возрастная категория: 12+

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.

При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.