В этом эссе Каролина Герберт исследует свою связь с животными, а также их близкие отношения с людьми. Собирая изображения и истории от людей в своем ближайшем окружении, она узнает, животные важны в жизни людей, и какую роль они играют в поддержании благополучия, психического здоровья, в исцелении от травм, депрессии и одиночества. Как они привносят радость и игру в жизнь семьи и учат детей тому, как терять и отпускать. Животные связывают нас более глубоко с тем, что важно в отношениях между людьми, и с тем, кто они есть на самом деле. Она показывает, что животные также нуждаются в нашей безусловной заботе и поддержке, особенно когда они ранены, и как мы можем научиться дару настраиваться и реагировать на их потребности. Во времена, когда мы все больше и больше отделяемся от нашего природного мира, а жизни животных угрожает растущий экологический кризис, самое время восстановить наши отношения с этими существами, приносящими в нашу жизнь безусловную любовь и радость.
В интервью американский теолог, философ и эколог Джон Кобб рассказывает об экологической цивилизации и о своем видении способов ее построения. Он размышляет о религиозном плюрализме и межконфессиональном диалоге, а также о необходимости примирить религию и науку и построить то, что он называет земной верой (землянством), а также о том, как построить более устойчивое будущее, заменив национальный и глобальный рынок местной экономикой.
Предлагаем подборку стихов, посвященных диким и домашним животным, написанных поэтами – XVIII – XX веков. Эти стихи выражают мистерию и драматизм отношений людей и животных, позволяют увидеть их экопоэтические, визионерские, сакральные начала, их способность порождать новые смыслы и формы опыта. Приглашаем читателей внести свой вклад в подборку стихов для данного выпуска журнала. Не стесняйтесь присылать нам стихи о животных, которые вы считаете уместными.
Должны ли наши отношения с животными быть такими, как они существуют на сегодняшний день? Можно ли по-другому осмыслить отношения человека и животных? Как иначе можно воспринимать эти отношения с экопоэтических, экогуманитарных позиций? Экопоэзис — это сотворение общего дома для нас и иных форм жизни, и это подразумевает также эстетическую ответственность перед всеми живыми существами, нашу заботу об их благополучии и процветании, объединяя наши усилия во имя общих интересов. В этом выпуске журнала обсуждается связь между людьми и другими животными. Обмен взглядами, касающимися отношений человека с животными, необходим для того, чтобы действовать в отношениях с ними более гуманно.
В журнале «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» создан новый раздел, названный «В резонансе с Землей». Он содержит стихи и прозу, произведения изобразительного искусства, фотографии, мультимедиа и иную творческую продукцию, отражающую отношения человека с миром природы, являющиеся результатом творческого союза человека и Земли. В этом выпуске представлены фотографии и инсталляции Сьюзан Тир (США) и стихи Стивена Левина (Канада)
16-ый Международный форум по экологической цивилизации и 5-ый Международный молодежный форум по экологической цивилизации, совместно организованные несколькими организациями включая Институт постмодернистского развития Китая, были посвящены неотложным преобразованиям, необходимым для создания экологической цивилизации. В форуме приняли участие известные эксперты, защитники окружающей среды и молодежные активисты из более чем десяти стран. Они участвовали в трех днях дискуссий, посвященных таким темам, как «Трансформация себя», «Трансформация общества» и «Трансформация будущего».
Опытный фотограф и путешественник, Михаил Коростелев делится в этом интервью тем, какое значение для него имеет фотографирование диких животных, как занятия фотографией повлияли на его восприятие мира природы, и какую роль фотография играет в движении в защиту прав животных, экологическом движении в целом.
Данная статья включена в серию публикаций для нового тематического номера журнала под общим названием: «Животные как партнеры человека: культурные, экологические, терапевтические аспекты». Статья представляет собой критический анализ того, как меняющийся культурный, эстетический, политический и медийный ландшафт влияет на восприятие ролей и ценностей, приписываемых животным в современном обществе, и последствия этих изменений для жизни как животных, так и людей. Рассматриваются инновационные подходы к изучению животных, связанные с экологией, социологией, философией и культурологией, а также отношения человека и животных с позиций постгуманизма и экогуманизма. Чтобы понять отношения между человеком и животными и дихотомию культуры и природы, рассматриваются связи науки и искусства, обсуждаются работы некоторых известных современных художников.
Данная статья включена в серию публикаций для нового тематического номера журнала под общим названием: «Животные как партнеры человека: культурные, экологические, терапевтические аспекты». Работая с пожилыми людьми на основе использования арт-терапии и контакта с природой, автор статьи представляет созданный ею инновационный метод, объединяющий арт-терапию и терапию с помощью животных. Описываются результаты и преимущества работы с использованием специально обученных собак-помощников в процессе арт-терапевтических занятий. Использование данного лечебного метода обосновывается с привлечением представлений о «безопасных прикосновениях» и биофилии. Приводятся примеры проведения арт-терапии с участием животных преимущественно с пациентами пожилого и преклонного возраста в условиях хосписа.
Данное эссе включено в серию публикаций для нового тематического номера журнала под общим названием: «Животные как партнеры: культурные, экологические, терапевтические аспекты». Следуя размышлениям Жака Дерриды, согласно которому различие подразумевает общность, эссе проблематизирует различие между людьми и животными, которое считается само собой разумеющимся в западной философской традиции и составляет ее важную часть. Философия определяет человека как способного рассуждать в противоположность животному. В то же время, страдание свойственно и людям, и животным. Деррида ссылается на роман Дж. М. Кутзее «Элизабет Костелло», в котором главный персонаж ощущает себя «раненой» страданиями животных и признает это чувство основой взаимопонимания в отношениях людей и животных, тем самым смещая дискуссию с обсуждения разума как ключевой характеристики человека в западной философской традиции к чувствам и искусству.
Данное интервью включено в серию публикаций для нового тематического номера журнала под общим названием: «Животные как партнеры человека: культурные, экологические, терапевтические аспекты». Художник, арт-терапевт из Шотландии, Беверли Э'Коурт, рассказывает о развиваемом ею холистическом, экологическом подходе к пониманию искусства и практики арт-терапии. Рассматривая роль среды с точки зрения такой арт-терапии, она останавливается на феноменах спонтанного участия разных видов животных в арт-терапевтическом процессе, их способности входить в «резонанс» с переживаниями клиентов и откликаться на их эмоциональные потребности.
В эссе представлен опыт участия калифорнийской группы «Экопоэзис» в фестивале The Performance Arcade в Новой Зеландии, посвященный теме климатических изменений. На фестивале была показана роль искусства и его способность поддерживать единство человеческого сообщества и масштабные мероприятия, основанные на воображении и творчестве с целью преодоления последствий разрушений и травм, связанных с изменениями климата. При описании участия автора в этом фестивале также приводятся данные о происходящем во время его мероприятий разрушительном циклоне, затронувшем некоторые территории Новой Зеландии.
Манифест экологической цивилизации содержит основные положения, связанные с новым типом цивилизации, которая должна прийти на смену индустриальной цивилизации, фактически исчерпавшей потенциал своего развития и превратившейся в ведущую силу разрушения человека и его жизненной среды. Манифест экологической цивилизации выступает основой сценария развития культуры и разных общественных институтов, признающих способность людей управлять своей судьбой, предпринимать эффективные шаги для сохранения жизни на земле.
Новый выпуск нашего журнала приходится на драматический момент военного противостояния на Украине, спровоцировавшего серьезнейшие гуманитарные, экономические и моральные потери. Текущая ситуация также является глубоко экологически деструктивной. Новый призрак «Тёмных веков» навис над человечеством. могут являться периодами, когда сложившиеся ранее угнетающие и дисфункциональные иерархические социальные системы терпят крах, позволяя экосистемам восстанавливаться, а высвобождаемый творческий человеческий потенциал прокладывает путь к появлению новых, менее угнетающих и более прогрессивных начал в культуре.
В статье представлена арт-педагогическая программа «Окно моей души», основанная на использовании представлений и техник экогуманитарного похода. Программа сообразуется с целями образования в интересах устойчивого развития. Особое внимание было обращено на творческое взаимодействие школьников с природной и антропогенной средой. Важным механизмом, используемым в процессе реализации программы, являлась персонализация среды. Это было связано с поддержкой педагогом разных видов прагматической и непрагматической активности, связанных с преобразованием среды в соответствии с интересами школьников, ориентируясь на экологичные способы взаимодействия со средой. Показаны примеры выполнения творческих заданий и основные результаты программы.
Несколько авторов обращаются к прошлому и текущей ситуации в мире, характеризующейся переходом от монополярного к многополярному мироустройству. Вопросы колонизации и деколонизации рассматриваются в этой дискуссии с экопоэтической точки зрения, принимая во внимание экологическую и культурно-историческую перспективу. Дискуссия строится в форме полилога, где разные авторы используют разный научный и биографический дискурс, академический и поэтический язык, для того чтобы передать драматизм текущей ситуации и свой ответ на экзистенциальный вызов, связанный с решающим историческим моментом экологической, культурной и геополитической деколонизации.
Один из основоположников и лидеров российской экопсихологии, Виктор Иванович Панов, рассказывает о специфике и разных направлениях этой научно-практической дисциплины. Особое внимание обращается им на такое направление экопсихологических исследований, которое связано с психологией экологического сознания. Описываются разные типы взаимодействий человека с природными объектами, в том числе, соответствующие природоцентрическому типу экологического сознания.
В статье представлено применение экологического (средового) подхода в арт-терапии с ветеранами войн. Работа проводилась в психотерапевтическом отделении госпиталя для ветеранов войн. Некоторые техники арт-терапии с использованием природных объектов и фотографирования среды применялись в рамках краткосрочной групповой арт-терапии с целью раскрытия и дальнейшего укрепления экологической идентичности участников программы. Приведены примеры творческой активности ветеранов с использованием природной среды и объектов
В рецензии обсуждается книга, посвященная тому ущербу, который был причинен коренному населению и экосистеме колонизаторами Америки, а также тому, как потомки колонизаторов могут осознать и компенсировать этот ущерб. Луиза Данлэп рассказывает историю освоения калифорнийской долины Напа, о том, что происходило здесь под натиском нескольких волн колонизации, и что происходит на ней сейчас, в период участившихся засух и лесных пожаров, ее застройки и коммерческой эксплуатации. Автор книги стремится побудить читателей задуматься о роли своих предков в освоении и колонизации разных территорий нашей планеты и мотивировать их начать работу по возмещению причиненного ущерба. В более широком смысле книга предлагает читателям оценить свои текущие отношения с жизненной средой и то влияние, которое мы на нее оказываем.
В журнале «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» создан новый раздел, названный «В резонансе с Землей». Он содержит стихи и прозу, произведения изобразительного искусства, фотографии, мультимедиа и иную творческую продукцию, отражающую наши отношения с миром природы, являющиеся результатом нашего творческого союза с ней. В этом выпуске собраны эссе, стихи, фото, картины и музыка Дэвида Мосса, Кэрри Герберт (Великобритания), Александра Копытина (Россия), Одетты Велес (Перу), Джудит Алалу (Испания), Вадима Рябикова (Россия), Стивена Левина (Канада), Марго Книлл (Швейцария)
Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]