Экогуманитарные теория и практика
ISSN 2713 – 1831
Экофилософия
Экопсихология
Экотерапия
Эко-арт-терапия
Экологическое образование
«Зеленое» искусство
Экоэстетика
Главная \ Актуальное \ В РЕЗОНАНСЕ С ЗЕМЛЕЙ

В РЕЗОНАНСЕ С ЗЕМЛЕЙ

« Назад

В РЕЗОНАНСЕ С ЗЕМЛЕЙ

В журнале «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» создан новый раздел, названный «В резонансе с Землей». Он содержит стихи и прозу, произведения изобразительного искусства, фотографии, мультимедиа и иную творческую продукцию, отражающую отношения человека с миром природы, являющиеся результатом творческого союза человека и Земли. В этом выпуске представлены фотографии и инсталляции Сьюзан Тир (США) и стихи Стивена Левина (Канада)

 

БИВУАК – ИНСТАЛЛЯЦИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

Тир Сьюзан

докторант Университете Лесли (Кембридж, шт. Массачусетс, США), магистр искусств в области фотографии и медиаисследований в колледже СМИ (Рокпорт, шт. Мэн). Советник общинного проекта «Желтый тюльпан», ориентированного на преодоление предрассудков, связанных с психическим здоровьем.

Susan Teare 1

Более двадцати лет я занималась коммерческой архитектурной фотографией. Рассматривая свои фотографии на экране компьютера, они казались мне все более пустыми. Для того, чтобы это преодолеть, я стала работать более интуитивно, настраиваясь на окружающую среду. Я начала фотографировать воду, небо и огонь. Все-равно изображенное на фотографии продолжалось восприниматься мной как недостаточно живое и реальное. Поэтому я начала печатать на ткани, чтобы увидеть, как этот новый материал изменит мое восприятие процесса и его результатов. Я остановила свой выбор на мягком шелке для печати, который помог сделать образы более живыми. Шелк колыхался на ветру, как рябь на воде. Образы становились более подвижными, меняясь на свету. Я начала погружать шелк с находящимися на нем изображениями под воду, стараясь также фотографировать происходящие под водой изменения с картинами. Творческий процесс превратился для меня в физически ощущаемое действие, во время которого я чувствовала себя активным участником и частью природного ландшафта. Мои работы оживали, и я тоже.

Susan Teare 2

Однако, мои вопросы о том, как предупредить возвращение напечатанных на шёлке изображений в неподвижные двумерные формы, не утихали. Я решила, что они должны вернуться туда, где я сделала фотографии – в реальный ландшафт, чтобы они могли там дышать и жить. У моих близких друзей в моем городе в Вермонте был земельный участок, на котором произошел микровзрыв, поваливший около шестидесяти деревьев в лесу за их домом. Уцелевшие деревья создали структуру, похожую на каркас дома, дав мне каркас. В течение последующих шести месяцев мы с владельцами участка привели территорию в порядок, чтобы она стала проходимой и открытой ля посещений. Я продумала варианты того, как можно повесить шелковые изделия, и провела много часов, знакомясь с территорией. Я чувствовала умиротворение и сопричастность земле. Я напечатала изображения на маленьких и больших шелковых поверхностях, сшила их, а затем повесила на проволоку между деревьями.

Susan Teare 3

Инсталляция была завершена к празднованию зимнего солнцестояния 2018 года. Я поставила под висящим шелком огоньки и разожгла два костра. Луна тоже давала свет. Более девяноста человек прошли по лесной тропинке, освещенной свечами, погруженными в ледяные светильники, к отверстию, где светящийся шелк мягко колыхался на вечернем ветру. Эта инсталляция, связанная с солнцестоянием, стала поворотным моментом в моем творчестве, потому что мои фотоработы была не на бумаге, висящей на стене внутри помещения, а оказались интегрированы в ландшафт, и люди могли вместе соприкоснуться с искусством и природой.

Susan Teare 4

Весь следующий год я провела на месте созданной инсталляции. Иногда я ставил палатку и спала под деревьями и колышущейся тканью. Я наблюдала за взаимодействием моих работ с природными стихиями и занималась искусством. Времена года менялись, и шелк постепенно начал рваться. В то же время, я видела, как Земля и ее обитатели медленно восстанавливаются после взрыва. На территории наблюдалась активность растений и животных, особенно, многочисленных птиц. Некоторые их виды видимо всегда жили там, но также появились новые виды. Ирония времени заключалась в том, что пейзаж обновлялся, а шелк тускнел и рвался. Новый естественный рост форм природной жизни и «упадок» моих произведений искусства резонировали со мной, отражая процесс моего внутреннего обновления.

Susan Teare 5

Инсталляция прекратила свое существование конце 2019 года. Я грущу, понимая, что больше никогда не увижу свое произведение. В то же время, опыт создания и жизни моего произведения в природном ландшафте оказал на меня глубокое воздействие. Я испытываю огромную радость, вспоминая о проекте и глядя на фотографии среды с инсталлированными в нее изображениями. Это место, которое я признаю своим временным домом – бивуаком.

 

«413»

стив444

Левин Стивен

является главным соредактором журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» и соредактором книги «Экопоэзис: новые перспективы экспрессивных и креативных терапий в XXI веке», а также других книг и статей в области экспрессивной арт-терапии, преподает в Европейской высшей школе в Швейцарии. Философ, театральный деятель и поэт, автор книги «Песня о единственной победе: поэзия против войны».

«Четыреста тринадцать», — скандируем мы,

двигаясь по неудобной обочине шоссе.

Проезжая мимо нас, автомобили сигналят

в знак одобрения, поддержки и солидарности,

выражая свое несогласие с теми,

кто, несмотря ни на что, старается строить

еще одно шоссе в зеленом поясе Онтарио.

 

«Стоп четыреста тринадцать!», — скандируем мы.

Наделённые властью и деньгами строят, а мы сканируем и поем,

как будто наши голоса могут остановить разрушение.

Мы хотим говорить правду власти

– той силе, которая отказывается слушать.

 

Но мы все равно идем

– отец, сын и внук.

Есть в этом что-то святое.

Я верю, что это так,

размышляя над искривленным миром.

 

И мы будем искуплены,

да, несмотря ни на что.

Я верю, что мы будем искуплены.

«Три поколения!» — говорю я всем вокруг.

 

И смерть не будет иметь власти.

Хотя я порой останавливаюсь

и не могу больше сделать ни шагу,

но смерть не будет иметь власти.

Нет власти над любовью.

Нет власти над нашей любовью к Земле!


О журнале

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание - Рецензируемый научный сетевой журнал «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер Эл №ФС77-79134.

«Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» - международный междисциплинарный журнал, ориентированный на создание экогуманитарной парадигмы – парадигмы выживания человечества в XXI веке, распространение экогуманитарных знаний и технологий на основе альянса экологии, гуманитарных наук и искусства. Наш журнал – это живой форум теорий и практики, обеспечивающих согласование потребностей человека и планетарной жизни в интересах устойчивого развития.

Журнал предполагает диалог и сотрудничество экологов, философов, медиков, педагогов, психологов, художников, писателей, музыкантов, дизайнеров, социальных активистов, представителей деловых кругов во имя экогуманитарных ценностей, здоровья и благополучия человека в тесной связи с заботой об окружающей среде. Журнал поддерживает разработку и внедрение новых экогуманитарных концепций, технологий и практик.

Одной из приоритетных задач журнала является научное обоснование и пропаганда роли искусства в альянсе с экологией и гуманитарными науками для восстановления и развития конструктивных отношений с природой, формирования экологического сознания и пропаганды природосообразного образа жизни.

Журнал публикует статьи, описывающие новые концепции и практики, технологии и данные прикладных исследований на стыке гуманитарных наук, экологии и искусства, интервью и отчеты о конференциях, относящиеся к экогуманитарной области; представляет художественные работы, музыку и иную творческую продукцию.

Периодичность: 2 выпуска в год.

В соответствии с Законом РФ о средствах массовой информации (СМИ), Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 22.09.2020 сетевое издание зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер

Эл №ФС77-79134.

Учредитель / Издатель / Главный редактор: Копытин Александр Иванович 
Tel: +7 921 3277429 с 18.00 до 21.00 ежедневно по московскому времени
Email: alkopytin59@gmail.com 

Почетный соредактор: Левин Стивен

Возрастная категория: 12+

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях — научных, образовательных, учебных и т.п.

При цитировании материалов журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» ссылка на первоисточник обязательна. Для удобства цитирования в конце каждой оригинальной статьи помещена библиографическая ссылка, которую можно легко скопировать.